Получение лицензии на обработку отходов в Москве
Отработанные отходы довольно часто используются на производствах по второму кругу. Некоторые разновидности мусора просто уходят на хранение и последующую утилизацию, другие являются вполне пригодными для дальнейшего их использования на предприятиях. Такая сортировка и обработка должна осуществляться профессиональными компаниями, для которых такой вид бизнеса является основным. Давайте рассмотрим, что являет собой лицензия на обработку отходов? Как и в каком порядке происходит ее получение, что для этого потребуется?
Зачем требуется разрешительный документ на обработку отходов?
Все отходы разделяются по своей классификации на опасные и безопасные. Опасные отходы имеют 4 класса опасности, безопасные относятся уже к 5 классу. Так, опасные разновидности мусора включают в себя:
-
использованные аккумуляторные батареи;
-
нефтесодержащие отходы;
-
предметы, содержащие в своем составе ртуть, соли свинца;
-
элементы гальваники;
-
барометры;
-
отработанные масла и материалы, которые их содержат;
-
строительные материалы;
-
асфальт;
-
кислый деготь;
-
предметы, содержащие в себе высокую концентрацию бензина.
Отходы 1 класса считаются наиболее опасными, тогда как отходы 4 класса уже можно классифицировать как малоопасные. В любом случае, для осуществления каких-либо работ по обработке и сортировке с такими отходами потребуется лицензия на сортировку отходов.
Потенциально опасные вещества и материалы также разделяются на группы А, Б и В. Классификация имеет прямое отношение к медицинской сфере. Отходы, относящиеся к группе А, являются безопасными, отходы группы Б – умеренно опасные, а очень опасными считаются отходы группы В.
Отходы групп Б и В являют собой инфицированные материалы, инструменты, а также – трупы и отходы после хирургических операций. Такие отходы необходимо обрабатывать и сортировать в особом порядке, поскольку попадание их в свободный доступ способно спровоцировать эпидемиологические вспышки опасных заболеваний. Соответственно, если работы по сортировке или обработке таких отходов будут осуществляться непрофессионально, низко квалифицированными работниками, то существует большая опасность для окружающей среды и здоровья людей.
Кому необходимы лицензии, и существует ли ответственность за деятельность без документов?
Согласно выдержкам из судебной практики по России, предприятия и заводы для сортировки своих отходов могут не проходить процедуру лицензирования, однако это не относится к остальным компаниям, для которых сортировка и обработка опасных разновидностей мусора является бизнесом.
Компании, которые реализовывают сбор, обработку, обезвреживание, вывоз, транспортировку, хранение и утилизацию мусора, который по определениям законодательства классифицируется как опасный, должны иметь на такую деятельность лицензию. Документ необходимо получать в Росприроднадзоре, он выдается только тем компаниям, которые соответствуют определенным требованиям законодательства.
Если деятельность, связанная с сортировкой или обработкой опасных отходов будет осуществляться без разрешительного документа, то компанию будет ждать сразу 2 вида ответственности:
-
уголовная;
-
административная.
Уголовная ответственность наступает за незаконное предпринимательство, по ст. 171 УК РФ. Она выражается в наложении довольно крупных штрафов и в лишении свободы. Административная ответственность выражается в наложении штрафных санкций в размере до 200 000 рублей, в зависимости от статуса компании.
Как получить лицензию на деятельность по сортировке отходов?
Выдача лицензий осуществляется через государственный орган Росприроднадзор, и ни в каком другом месте их больше не выдают. Соответственно, процедура требует определенного времени, документов и соответствия ряду требований.
Лицензии не выдаются всем желающим, для того, чтобы получить разрешительный документ, необходимо соблюсти определенные условия. К компаниям, которые обращаются на получение разрешения для деятельности с опасными отходами, предъявляется ряд законодательно установленных требований. Их перечень можно изучить на официальном ресурсе Росприроднадзора и в законодательных актах. В частности, они включают в себя следующие требования:
-
компания должна иметь контроль за выполнением работ по сортировке и обработке;
-
в компании такую деятельность должны осуществлять сотрудники, которые имеют необходимые допуски и разрешения на выполнение такой работы;
-
компания должна иметь в наличии всю необходимую для таких работ материально-техническую базу;
-
компания должна иметь соответствующие санэпидемиологические заключения;
-
на все опасные отходы, с которыми имеют дело сотрудники компании, должны быть паспорта.
При подаче заявления на приобретение лицензии компания должна подать перечень документов. Они включают:
-
уставную документацию;
-
трудовые договоры с сотрудниками;
-
сертификаты и разрешения сотрудников, означающие доступ к работе с опасными отходами;
-
выписку ЕГРПОУ;
-
документальное подтверждение наличия контроля на производстве;
-
документальное сопровождение материально-технической базы и другие документы.
Следует отметить, что лицензионный документ выдается сроком на 5 лет. Спустя этот период его потребуется переоформить. Также надзорный орган, Росприроднадзор, 1 раз в год (в некоторых случаях и чаще) устраивает проверки, которые могут быть как выездными, так и камеральными. Если в ходе такой проверки будет обнаружено грубое нарушение в деятельности, то такая компания может лишиться лицензии, пока не устранит все недочеты.
Сколько будет стоить получение разрешения от Росприроднадзора?
При подаче заявления и документов необходимо оплачивать госпошлину, которая является довольно внушительной. Однако госпошлина оплачивается неоднократно – если компания неправильно подаст документы или составит заявление не совсем верно, то она заново будет оплачивать пошлину. Это выльется в незапланированные финансовые расходы.
Гораздо лучше в таком деле положиться на опытных специалистов, которые предоставят услугу по получению лицензии на обработку отходов под ключ. Профессионалы грамотно составят заявление, помогут в сжатые сроки подготовить все документы, осуществят их подачу и максимально сократят сроки ожидания. В среднем ожидание документа длится месяц, а то и больше. Специалисты сократят этот срок максимум до нескольких недель.
Вас интересует срочное оформление лицензионного документа на работу с опасными отходами? Обращение к профессионалам позволит сэкономить не только финансы, но и время – благодаря качественному оформлению всех документов и привлечению своих рычагов воздействия лицензия уже через несколько дней или недель (индивидуально) будет у компании, что даст возможность в самые короткие сроки начать осуществлять свою профессиональную деятельность.