Получение лицензии на обезвреживание отходов в Москве
В процессе производства на крупных заводах, фабриках и при строительстве часто образовываются отходы, которые нуждаются в обезвреживании. Такой мусор классифицируется как опасный, и для произведения такой деятельности потребуется лицензия на обезвреживание опасных отходов. Осуществлением подобной деятельности занимаются специализированные компании. Нередко они помимо обезвреживания берут на себя функции по сбору, транспортировке, переработке и утилизации отходов. В любом случае самостоятельно, без контроля со стороны Росприроднадзора, осуществлять такую деятельность нежелательно. Итак, что являет собой такая работа? Что потребуется, чтобы получить лицензию на деятельность по обезвреживанию отходов?
Что являет собой обезвреживание отходов?
Обезвреживание отходов – это осуществление специальных действий, направленных на уменьшение токсикологического действия мусора. При помощи обезвреживания достигается уменьшение вредного воздействия отходов на состояние окружающей среды.
Не следует путать обезвреживание отходов с использованием. Если первое осуществляется при помощи специальных антисептиков и растворов, тары, то второе являет собой использование ряда веществ для того, чтобы выделить полезные элементы из отходов для вторичной переработки. Использование отходов таким образом еще носит название рекуперации.
Лицензирование деятельности по обезвреживанию отходов осуществляется Росприроднадзором. Компании, которые собираются осуществлять подобные действия, должны соответствовать всем требованиям законодательства. В особенности это относится к сотрудникам – они должны иметь все необходимые сертификаты и допуски для такой работы.
Классы опасности отходов
Все отходы разделяются на 5 классов опасности, где первые 4 класса отходов являются опасными, а последний 5-тый класс включает мусор, который потенциально не несет в себе никакой угрозы окружающей среде, жизни и здоровью людей.
Первый класс включает наиболее опасные отходы, куда относятся элементы гальваники, препараты и предметы, содержащие ртуть, соли свинца и другие опасные соединения. Выброс большой концентрации таких веществ чреват гибелью окружающей среды и нарушением экологического баланса. Поэтому такие отходы должны предварительно обезвреживаться, а потом отправляться на специальные полигоны для хранения.
Второй класс включает высоко опасные отходы, которые в больших дозах способны быть опасными для здоровья и состояния всего живого. Сюда, в частности, включаются аккумуляторные батареи, кислые смолы, кабеля оцинкованные и другие предметы, которые способны нарушить кислотный баланс среды.
К третьему классу отходов относятся материалы, содержащие в себе отработанный ацетон, никелированные кабеля, песок и другие материалы, которые пропитанные отработанными маслами, навоз и птичий помет.
К 4-му классу опасности следует отнести строительные отходы, асфальтированный мусор, кирпичную пыль, рубероидные отходы, опилки от деревянных пород и другой подобный мусор.
К пятому классу уже относится мусор, которые потенциально не угрожает жизни и здоровью людей и состоянию окружающей среды. Сюда, в частности, относят золу, отходы кухонных хозяйств, бытовой мусор, пластмассу и полиэтилен. Таким образом, для работы с последним видом отходов лицензия на деятельность по обезвреживанию отходов не потребуется.
Как происходит получение разрешения от Росприроднадзора?
Разрешительный документ выдается сроком на 5 лет. Следует отметить, что Росприроднадзор, согласно установленному плану, 1 раз в год проверяет деятельность компаний, которые получили лицензии на обезвреживание отходов. Таким образом, если в процессе проверки будут обнаружены какие-либо нарушения в деятельности, то такая компания может лишиться лицензии раньше срока. Справедливости ради следует заметить, что такое бывает довольно редко.
Так, компания, которая хочет пройти процедуру лицензирования для осуществления профессиональной деятельности, должна соответствовать следующим условиям и требованиям:
-
в наличии должна быть вся необходимая материально-техническая база для произведения работ по обезвреживанию: помещения, склады, сооружения, а также необходимый инструмент;
-
сотрудники должны иметь все необходимые разрешения и допуски на осуществление такого рода деятельности. Они должны пройти специальные курсы и обучение обращению с отходами 1-4 классов опасности;
-
компания должна иметь необходимые санэпидемзаключения;
-
на все отходы, которые подлежат обезвреживанию, должны оформляться паспорта;
-
наличие установленного контроля над действиями по обезвреживанию.
Получение лицензии на обезвреживание отходов происходит в сроки, установленные законодательством. В среднем они составляют 1 месяц. Однако необходимо учесть, что при неправильном заполнении документов или при отсутствии какой-либо справки документы могут не принять. И в таком случае придется заново все собирать и подавать. А также – оплачивать госпошлину.
Для получения разрешения на реализацию деятельности по обезвреживанию потребуется подать ряд документов:
-
выписка ЕГРПОУ;
-
копии трудовых договоров с сотрудниками;
-
сертификаты и разрешения сотрудников для осуществления действий по обезвреживанию;
-
документальное подтверждение материально-технической базы;
-
учредительные документы и другие.
Полный перечень документации вы сможете изучить на официальном сайте Роспотребнадзора.
Сколько стоит лицензирование?
Получение разрешительного документа на деятельность по обезвреживанию можно получать в самостоятельном порядке, а можно привлечь к процессу специалистов. В первом случае необходимо хорошо знать все тонкости данного процесса, в частности:
-
правильно собрать документы;
-
правильно составить заявление;
-
знать, куда обращаться и другие моменты.
При этом необходимо знать, что в случае неправильно составленного заявления или нехватки какого-либо документа лицензию получить с первого раза не удастся. Придется заново оплачивать госпошлину и заново проходить процесс лицензирования сначала.
Соответственно, если вы заинтересованы в приобретении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов, но не хотите терять время – обратитесь к специалистам. Мы подготовим все нужные документы, поможем их подать, оплатить госпошлину, а также заберем лицензию в назначенный срок. Процедура займет всего несколько недель.
По стоимости обращение к опытным профессионалам может быть гораздо выгоднее, чем самостоятельная подача, поскольку при отказе каждый раз приходится заново оплачивать госпошлину, которая имеет довольно большие размеры. Соответственно, оформление лицензии под ключ является более выгодным предприятием.