Получение лицензии на обращение с отходами в Москве

Лицензия на обращение с отходами

 

 

Деятельность, которая связана с использованием, транспортировкой, обращением, хранением, обработкой и утилизацией мусора, требует получения разрешительного документа в Росприроднадзоре, если речь идет об отходах 1-4 класса опасности. Лицензирование подобной деятельности является необходимым условием для сохранения чистоты экологии окружающей среды. Если вредные отходы будут бесконтрольно попадать в окружающую среду, то очень быстро можно столкнуться с эпидемиями, токсическими отравлениями и вымиранием всего живого. Так, кому нужна лицензия на обращение с отходами? Как осуществляется получение документа? Какие сроки действия предусмотрены для таких лицензий?

 

Кому потребуется получение разрешительного документа?

 

Как осуществляется рабочий процесс на предприятии? Отдельно реализовывается производство, после которого остаются определенные отходы. Их необходимо куда-то девать. На практике мало какие заводы и фабрики обходятся без отходов, которые можно отнести к любому из представленных 4 классов вредности. Соответственно, такие отходы ни в коем случае нельзя выбрасывать на общедоступные свалки.

 

Руководители крупных заводов и концернов отлично понимают, что выброс вредных веществ в окружающую среду быстро приведет к ее загрязнению, поэтому решают данный вопрос с компаниями, деятельность которых связана непосредственно с обращением с опасными отходами.

 

Существуют специальные компании, чья деятельность заключается в:

 

  • обработке,

  • перевозке,

  • утилизации,

  • переработке и других видах обращения с опасными отходами.

 

Как правило, персонал таких компаний состоит их профессиональных специалистов, имеющих все необходимые разрешения для допуска к таким отходам. Именно такие бизнес-проекты и заинтересованы в оформлении лицензий.

 

Обычно лицензированные компании подписывают контракты с крупными предприятиями, чья деятельность сопряжена с накоплением вредных отходов. Далее этот мусор обрабатывается и транспортируется на специальные полигоны, где, в соответствии с законодательными нормами и стандартами, производится его хранение и утилизация. В ряде случаев обработанные отходы отправляются в качестве сырья для дальнейшего использования в производстве.

 

Когда может потребоваться переоформление лицензии на обращение с отходами?

 

Согласно нормам законодательства, выдаваемые разрешительные документы остаются действительными на протяжении 5 лет. В дальнейшем потребуется переоформление документа.

 

Могут возникать ситуации, когда компания лишается лицензии за допущенные нарушения в деятельности. Следует отметить, что контролирующий орган периодически осуществляет проверки компаний, и в случае обнаружения серьезных нарушений такая компания может лишиться действия лицензии. В обычном порядке срок действия лицензий составляет 5 лет.

 

Какой предусмотрен порядок получения лицензии?

 

Итак, для начала – кто выдает разрешение на осуществление деятельности с опасными разновидностями мусора? Ответ очевиден – Росприроднадзор. Для получения документа необходимо соблюсти ряд требований и подать перечень документов. Следует отметить, что в госструктуре ведется реестр выданных лицензий, и при необходимости можно проверить, является ли подлинным документ, представленный той или иной компанией. На сайте сведения могут долго не обновляться, поэтому для достоверности в таких случаях лучше обратиться за выпиской непосредственно в сам орган.

 

Порядок лицензирования является общим для всех компаний. Так, необходимо соблюсти 2 условия:

 

  • соответствовать законодательным требованиям;

  • представить все необходимые документы.

 

Законодательством предъявляется ряд требований к компаниям, которые планируют осуществлять деятельность, связанную с реализацией определенных действий с опасным видом мусора. В частности:

 

  • компания должна иметь необходимые помещения, склады и другие сооружения для осуществления действий с опасными отходами;

  • компания должна иметь сотрудников, имеющих все необходимые допуски и сертификаты для работы с такими материалами;

  • компания должна иметь необходимый для осуществления перевозок отходов транспорт, который соответствует всем требованиям;

  • компания должна иметь все необходимые инструменты и базу для осуществления рекуперации тех отходов, которые могут повредить озоновый слой.

 

Так выглядят основные требования к компаниям, которые собираются выполнять действия по сбору, перевозке, обработке, хранению и утилизации опасного мусора, для оформления лицензии в области обращения с отходами.

 

По документам также необходимо соблюсти все необходимые требования законодательства. Так, компания, которая планирует заниматься подобной деятельностью, должна представить в государственную структуру определенный перечень документов. Он может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей компании, более подробно о том, какие документы могут вам потребоваться, вы можете узнать в процессе консультирования у специалистов.

 

Для получения разрешения потребуются такие документы:

 

  • выписка ЕГРПОУ;

  • учредительные документы компании;

  • документальное свидетельство о наличии материальной базы;

  • документы о квалификации сотрудников;

  • приказы о приеме на работу;

  • допуски и сертификаты сотрудников по поводу работы с опасными отходами и другие.



При оформлении разрешительного документа потребуется оплатить госпошлину. Она оплачивается перед подачей документов. Госпошлина на лицензию не является слишком большой суммой.

 

Сколько стоит получение разрешения на осуществление опасной деятельности?

 

По стоимости сложно назвать фиксированную сумму, поскольку многое зависит от индивидуальных особенностей компании, от ситуации. Однако одно можно сказать точно – обращение к специалистам и перепоручение процесса получения лицензии в области обращения с отходами будет гораздо выгоднее в плане финансов, чем самостоятельные попытки.

 

Получение лицензионного документа при помощи специалистов не только экономит деньги, но и время – самостоятельное оформление лицензии может занять порядка месяц-два. Получение документа при помощи профессионалов займет от силы несколько недель, что даст компании возможность в скором времени заняться осуществлением своей непосредственной деятельности.


Хотите получить или переоформить лицензию быстро и недорого? Обратитесь к профессиональным специалистам. Мы не только представим раскрытые консультации, но и поможем собрать документы, осуществим их подготовку, и подадим в государственный орган. Все риски по неполучению документа мы берем в свои опытные руки.